Самое честное кино про пенсионеров увидят на улицах российских городов

Самое честное кино про пенсионеров увидят на улицах российских городов

Молодые кинематографисты пошли в народ за светом

В Москве начался Фестиваль уличного кино. В день его открытия показали несколько короткометражных конкурсных картин, которые потом увидят зрители разных городов России под открытым небом. 

Кадр из фильма «Принципиально документально». Фото: пресс-служба фестиваля

Жюри тоже будет уличным. Победителей определят по числу светящихся фонариков — телефонов зрителей. У фестиваля нет помещений, есть только небо над головой. В лучшие времена его организаторам  удавалось  показать кино от Владивостока до Лиссабона, но и теперь география обширная. Представлены такие города, о которых многие и не слышали.  

Фестиваль продлится все лето, а в сентябре произведут окончательные «замеры» уровня света на разных площадках и назовут имена победителей. Зрители смогут лично познакомиться с российскими кинематографистами, которые выступят с лекциями.

Фестивалей короткометражного кино сегодня пруд пруди, но появляются все новые и новые, качественные и бессмысленные. И короткометражек снимается все больше и больше. Спрос на них есть, поскольку они необременительные и лаконичные, что соответствует современным скоростям и повсеместному неумению. сосредоточиться на чем-то долго и всерьез. Но выясняется, что показывать особенно нечего в смысле качества, поэтому  кочуют с одного короткометражного киносмотра на другой одни  и те же маленькие фильмы. Приходится смотреть по несколько раз одно и тоже. 

Самый необычный фильм из конкурса нынешнего фестиваля уличного кино — «Принципиально документально» Анатолия Колиева  о Тайном Союзе пенсионеров России. 20-минутныая картина сделана в жанре мокьюментари, хотя даже самый неискушенный зритель мгновенно догадается, что это  псевдодокументальное кино. Один из героев  – некий аналитик по имени Станислав (с ударением на второй слог),   имеющий тюркскую внешность, но вроде как польских корней, задается вопросами: «Зачем каждой русской бабушке тележка?», «Куда старики ездят каждое утро на общественном транспорте?», «Почему пожилых людей так притягивает почтовое отделение?». Он досконально изучает проблему и выходит на след тайного общества пенсионеров. Целая группа специалистов изучает данные о заговоре российских пенсионеров. Все пути ведут к станции метро «Бабушкинская», что логично. Куда еще ехать старичкам и старушкам? Выясняется, что российские пенсионеры самые  хитрые люди мира. Живут они припеваючи, проводят время в самых фешенебельных местах, жируют, получают от жизни по максимуму, но создают видимость тяжелого материального положения. Сделан фильм весело и тонко, и все вещи названы своими именами.  

Леонид Гардаш снял 15-минутный фильм  «Молодой» о начинающем  скульпторе,  ставшем победителем всероссийского конкурса и получившем право на установку памятника в родном городе. А провинция  это вам не Москва. Там свои порядки и начальники. Молодому и трепетному художнику придется пройти цепочку согласований, познакомиться с чиновниками разных уровней и в соответствии с их видением усовершенствовать своего крылатого Икара, а заодно забыть о творческом полете. Никаких крыльев за спиной быть не может. Так  Икара украли у его создателя. Вместо крыльев появился пиджак, с наготой покончено, и в результате на постаменте появится Ленин. «Хорошо хоть так», — подумает одинокий художник и быстро свыкнется с тем, что полеты надо оставить при себе, жить как все, не рыпаться. . 

25-минутная «Невесомость» Ивана Соснина – история про мальчика Сашу, родители которого заняты только собой и своим затянувшимся разводом. Они забывают забрать его из элитной школы, напоминающей космический объект. Снимали ее в необычных пространствах ГЭС-2. Фантазия ребенка работает и он знакомится с пенсионером (это социальная группа для молодых приравнена к чему-то инфернальному), несостоявшимся космонавтом, который так и не полетел к звездам. Теперь он подрабатывает в школе «главным по чистоте», убирает помещения. И это единственный человек, которому есть дело до чужого ребенка. Мальчик живет с придуманном мире, а существующий только в его воображении взрослый друг оказывается его покойным дедушкой. Для взрослых он невидим. А для ребенка вечно живой. В короткометражках в последнее время снимаются опытные и популярные артисты о чем раньше дебютанты не могли мечтать. В «Невесомости» родителей сыграли Марьяна Спивак и Алексей Барабаш.  

«Новая мама» Саши Кузовкова – еще одна история про странных взрослых. У юной героини исчезает мама. Отец приведет в дом злую мачеху, которая быстро избавиться от обузы. Но девочка словно воскреснет из небытия, огорошив нехорошую семейку. Вот такие детские страшилки рождаются в головах кинематографистов, пытающихся преодолеть собственные страхи, уходящие в прошлое.

Сергей Филатов снял комедию «Как разжечь потухший огонь» про «очумелые ручки». Изобретатель Валентин – парень со специфической внешностью, в котором есть что-то маниакальное, придумывает самые безумные устройства для решения бытовых и человеческих проблем. Он постоянно приходит к бывшей красавице жене, у которой другая семья, брутальный муж, с пониманием воспринимающий нестандартную ситуацию. Все попытки вернуть любимую терпят неудачу. Остается один «приворот» — странный механизм, который поможет вновь сойтись с бывшей.  История дикая, нелепая и  смешная, и почти и во всех других короткометражках. Они как анекдот – посмеялся, забыл. 

Семен Трескунов, которого мы все еще воспринимаем трогательным, неказистым подростком, незаметно возмужал, обзавелся бородой и уже делает попытки снимать свое кино. В «My VR» Ильдара Шангараева он сыграл парня из VR-клуба, который отправляет клиентов в бездну воспоминаний, не вполне справляясь с собственным подсознанием. Актер Александр Петров тоже стал режиссером. В своем дебютном  «Ангеле» он сам сыграл главную роль – безвестного актера, вынужденного работать аниматором. Плохо ему, но кому-то еще хуже, и он пытается помочь и благодаря состраданию обретает любовь. Мысли у начинающих режиссеров часто нехитрые, но проблемы накипевшие. Каждый в меру своих творческих возможностей  пытается ответить на вопросы, на которые человечество веками пытается найти ответы и каждый раз изобретает новый велосипед. 

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *